Лента новостей
Грузоперевозки: санкции США и Евросоюза?
Со стороны США и Евросоюза все чаще звучат слова о новых санкциях в отношении России. Но зучит это все достаточно не логично: многие западные и российские эксперты признают, что санкции ударят «бумерангом» в первую очередь по странам Евросоюза, которые имеют с нашей страной гораздо больший совокупный товарооборот, чем товарооборот России с США, поэтому заявления о санкциях, особенно от стран Евросоюза звучат весьма парадоксально – это с одной стороны, с другой все абсолютно понятно – политика.
Представители многих отраслей российского бизнеса с волнением следят за такими новостями. Однако не все так плохо, экономические санкции могут не только не навредить нашей стране, а даже наоборот – оказать положительное влияние на развитие некоторых отраслей экономики РФ, например, АПК. Россия имеет право регулировать различными способами свой рынок АПК. Не только как ответ на санкции, но и в целях стимулирования и защиты своего внутреннего рынка. Даже не смотря на вступление страны в ВТО: для этого существует «переходный период», который определен при подписании РФ соответствующих документов. Вопросов только два – насколько рынок АПК РФ сможет воспользоваться удобной для него ситуацией и сколько времени для этого понадобится.
Речь идет не только о перспективных изменениях, но и о реальных выгодах, которые может получить наша страна в случае введения обещаемых Западом ограничений. При надлежавшем взаимодействии российских производителей и поставщиков отечественных продуктов питания, а также компетентных в данной отрасли бизнеса российских логистических операторов, обязательно сработает механизм «востановления» экономики страны в данном сегменте рынка.
Даже имея предложения от профессиональных логистических компаний, которые сохранят товар в необходимом качестве, поставщики не торопятся менять систему логистики. Их устраивают условия зарубежных партнеров и выгодные каналы транспортировки и хранения. Поэтому от введения санкций, как ни парадоксально могут выиграть и отечественные производители, и профессиональные логистические операторы, и обычные покупатели. Это означает, что в условиях, когда может снизиться поток импортной продукции, не всегда качественной и соответствующей запросам граждан РФ, российские производители смогут побороться с монополией зарубежных производителей и вывести на рынок свой товар, отвечающий потребностям внутреннего рынка. И здесь важнейшая задача российских производителей и поставщиков – оперативно занимать освобождающуюся нишу достойной и качественной продукцией.