Лента новостей
Интермодальные перевозки: а как дела в России?
Интермодальная перевозка - это последовательная перевозка груза в одной и той же грузовой единице с перевалкой его в пути следования с одного вида транспорта на другой без перегрузки самого груза. Современная концепция развития европейского транспорта строится именно на интермодальном подходе.
Большей частью в мире распространены бимодальные перевозки, когда автотранспорт действует в связке с железной дорогой.
С наступлением нового тысячелетия ежегодный прирост объемов ИП фиксируется на уровне 17%. В современной Европе годовой объем ИП составляет почти 70 млн т, только в Германии осуществляется до 150 тыс. отправок контрейлеров в год, а такие страны, как Швейцария, Франция, Австрия, осуществляют как минимум по 50 тыс. отправок каждая.
Для России выгоды такого метода транспортировки также очевидны. Сегодня железная дорога обслуживает менее 15% всего грузопотока, тогда как автотранспортом перевозится более 80% грузов, и имеется тенденция к увеличению имеющейся «дистанции».Развитие ИП могло поправить, хотя бы частично, имеющийся дисбаланс.
Если же рассматривать «хозяйствующих субъектов», то для РЖД участие в ИП – возможность привлечь дополнительные объемы перевозок. Для автоперевозчиков – это ускорение оборота подвижного состава, снижение эксплуатационных расходов на перевозку. Для крупных транспортно-экспедиционных компаний ИП привлекательны возможностью повышения качества обслуживания, а также снижением общей затратной части.
В настоящее время разрабатываются экспериментальные перевозки по территории Московской области, поскольку это наиболее загруженный региональный транспортный узел. Реальными шагами уже сегодня могло бы стать дальнейшее обновление специализированного подвижного состава, в том числе с улучшенными скоростными характеристиками, организация постоянных международных контрейлерных маршрутов, с выходом на ж/д ЕС, ускорение принятия законодательных актов о комбинированном транспорте. Пока же будем транспортировать грузы «по старинке».