Лента новостей
Каким будет 2014 год для логистического рынка
Все отчетливее видна тенденция сокращения спроса: потребители начали покупать меньше и в основном приобретают малоценные продукты. Зафиксировано снижение объема закупок и цен приобретаемых товаров.
В данных условиях многие компании стали работать на самоокупаемость, а не на прибыль. Что касается состояния транспортной и логистической сферы, здесь не стоит ждать значительных инвестиций.
Есть и такие предположения, что в конце 2013 года эксперты дают достаточно сдержанные прогнозы относительно сегмента складской логистики, но так или иначе все говорили о его росте. Падение курса рубля внесло некоторые коррективы в видение рынка складской недвижимости и услуг, которые оказывают складские провайдеры. Сегодня арендные ставки на площади, сдаваемые операторам, в большинстве случаев зафиксированы в долларах или евро. Поэтому продолжающийся существенный рост курса доллара и евро относительно рубля негативно отражается на провайдерах, арендующих складские площади». В этой ситуации преимущество имеют логистические операторы, которые располагают собственными складскими площадками.
Многие девелоперы задумались о смене ценовой политики – скидках для новых клиентов, однако скидки по уже существующим контрактам в ближайшие 3-4 месяца вряд ли возможны.
Что касается клиентов логистических компаний, то есть сегменты, где темпы роста замедлились, но пока нет оснований говорить об общем падении объемов хранения и перевозок. Возможно, если это и произойдет, то через 5-6 месяцев. Обычно крупные ритейлеры и производители делают прогнозы на год вперед, поэтому, в последующие 6-8 месяцев логистические провайдеры будут работать в прежнем режиме.
Важная тенденция, укоренившаяся еще в 2012 году, - сокращение объемов промышленного производства в России. Эксперт выделил еще один тренд: универсальные торговые сети начинают самостоятельно производить доставку, снижая количество точек погрузки-выгрузки.
Несмотря на наибольшее сосредоточение логистических операций в Москве, в несколько раз превосходящее любой другой регион России, столичный логистический рынок сбалансирован.
Далее, не во всех регионах власти готовы к активному диалогу с бизнесом. Начиная с прошлого года наблюдается большое внимание всех участников рынка к регионам и увеличение присутствия в них.
Это будет поддерживаться другим популярным течением последнего времени - тяготением к регионализации производства.
Стремясь оптимизировать издержки, в первую очередь, снизить затраты на рабочую силу, энергоносители, инфраструктурные проекты, производители выносят свои площадки в регионы, приближая точку изготовления продукции к месту ее конечной продажи, что позволяет сократить логистические издержки.