Лента новостей
Комбинированный транспорт
Надо сказать, в федеральной программе «Развития транспортной системы России до 2020 года» записано, что скорость доставки грузовых контейнеров в 2020 году достигнет 980 км в сутки. Перспективы решения проблемы обозначены.
Одной из глобальной задач, которую нужно решить для успешного распространения ИП, – это обеспечение возможности круглогодичной комбинированной транспортировки грузов на территориях со сложными дорожными условиями.
Безусловно, особенно на первых этапах внедрения инновационных способов перевозки грузов, необходимо принятие госпрограммы, в которой бы планировалась финансово-экономическая поддержка государства, в том числе и установка либеральных тарифов, предусматривалось создание отечественной нормативной базы, согласующейся с руководящими актами ЕС в части комбинированных перевозок.
Отметим, что еще в 2010 году на заседании НТС РЖД были определены приоритетные направления организации ИП, был утвержден план мероприятий по «организации комбинированных перевозок на пространстве 1520 мм», было намечено проведение переговоров с заинтересованными сторонами Украины, КНР, Польши, Латвии, Литвы, Азербайджана, государств Таможенного Союза.
К сожалению, планы, в основном, пока остаются планами. Даже проект по созданию технологии массовых ИП по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва, который начал было осуществляться в виде курсирующего в 2011 году состава из 5 вагонов, пущенного экспериментально по маршруту Коувола (Финляндия) – Кунцево-2, сегодня практически остановлен. Остается надеяться, что работы все же продолжатся в соответствии с Меморандумом о намерениях между ОАО РЖД и компанией VR Group Ltd, представляющей ж/д Финляндии, подписанным в 2010 г.