Лента новостей
Контейнерные перевозки в России
Надо отметить, что в России ИП как вид организации доставки грузов не получил широкого распространения. Сложно говорить о начальной стадии столь выгодной для всех методики, поскольку в стране не создано ни специальных подвижных составов, нет построенных терминалов. Только для закупки средств механизации погрузки-выгрузки прицепов и п/прицепов на ж/д платформы нужны огромные инвестиции, которые никто не организовывает пока что.
Но такой вид комбинированных перевозок, как транспортировка грузов контейнерами, в значительной мере получил в России «добро». Контейнеры – наиболее удобная, универсальная и надежная тара для большинства грузов.Исторически сложилось, что в СССР, начиная с 30-х годов прошлого века, развивались транспортные технологии, в основе которых лежала перевозка народнохозяйственных грузов именно контейнерами.
Технический процесс доставки грузов основывался на использовании смешанных схем транспортировки, в основном автомобильно-ж/д транспортирование. Также достаточно широко в транспортные схемы включались речные и морские суда. К 1940 году в СССР было перевезено контейнерами более 300 тыс. т различных грузов. Безусловно, разрабатывались и технологии ИП, но использовались такие перевозки только в отдельных случаях.
Не получили развития у нас методы ИП и сегодня. В качестве сдерживающих факторов специалисты называют несовершенство российского законодательства, необходимость внесения изменений в таможенное законодательство, т.к. все существующие там нормы относятся к конкретным видам транспортных средств, а ИП объединяют в себе транспортировку двух таких средств одновременно.